Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Рассмотрим программу Cascade для самостоятельного сканирования ошибок всех ЭБУ автомобиля.

Какие марки автомобилей поддерживает Cascade?

Программы серии Cascade – это эмулятор мультимарочного автомобильного сканера Hi-scan Pro, поддерживающий следующие марки автомобилей:

Азия: Mazda, Subaru, Suzuki, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Lexus, Honda, Proton, Isuzu, Infiniti, Holden, Daewoo, Ssangyong
Европа: Audi, BMW, Mercedes Benz, Volkswagen, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen
США: General Motors, Chrysler, Ford.

Ну а владельцам корейских автомобилей Hyunday и Kia особенно повезло – Cascade предоставляет полный функционал оригинального дилерского сканера Хенде и Киа. Это означает более широкие возможности для управления всеми блоками ЭБУ и большее количество отображаемых параметров. Кстати, есть такой свод инструкций для сервисменов Hyundai GDS (наверняка для других моделей есть что-то аналогичное), который предписывает конкретные манипуляции со сканером для диагностики конкретных неисправностей.

См. полный перечень моделей, доступных для сканирования Cascade.

Среди возможностей сканера не только диагностика неисправностей, но и некоторые сервисные функции - например, прокачка тормозной системы.

Какая последняя версия Cascade для диагностики автомобилей?

Версия Cascade 0.9.3 (ссылка для скачивания) – последний полноценный релиз данной ветки автосканера, есть еще  Cascade 0.9.4, который вышел позже, однако он не столь стабилен, как версия 0.9.3.

На версии 0.9.4 разработчик закончил поддержку данного программного продукта, более новых версий нет.

Какой адаптер (шнурок) нужен для диагностики авто с помощью CASCADE?

Потребуется купить полноценный K-line адаптер, самый распространенный его вариант - VAG-COM адаптер, который можно заказать на ebay, aliexpress или других китайских сайтов. Есть строгое требование к адаптеру – он обязательно должен быть построен на чипе FTDI FT232RL. В продаже есть аналогичные адаптеры VAG-COM, построенные на чипах серии CH341 – с программой CASCADE такие адаптеры работать не смогут.

Ищите лоты, где продавец явно указывает, что адаптер на чипе fdti, или уточняйте через систему сообщений, на каком чипе собран выбранный адаптер.

Кто любит микросхемы, найдет массу информации о модификациях адаптеров VAG-COM по ссылке: http://vdiag.net/kcan.html

Какие доработки нужны для VAG-COM адаптера?

Для полноценной работы со всеми блоками управления систем Вашего автомобиля потребуется дополнительный переходник. Дело в том, что программа-сканер считывает сведения всегда с седьмой ноги (контакт № 7) адаптера, независимо от блока, к которому она пытается подключиться. А вот диагностические разъемы автомобиля выдают сигналы от различных ЭБУ на разные контакты. Поэтому потребуется сделать переходник, который будет соединять седьмой контакт ВАГ-КОМ адаптера с нужным контактом ODB-II коннектора автомобиля. Если Вы не любитель микроэлектроники, самым простым путем будет купить на том же aliexpress удлинитель или разветвитель для ODB-II разъема и в нем предусмотреть переключение нужных контактов – впаяв переключатель, или просто организовав переключение типа папа-мама.

Вот фото собранных переходников с переключателями для образца:

К какому контакту нужно обратиться при подключении к тому или иному блоку программа показывает зеленым огоньком на изображении коннектора в нижней правой части экрана.

Помимо 7 пина автомобиля, потребуется соединение 7 пина адаптера с пинами 8 (ABS/ESP/TCS) и 12 (SRS-AirBag/Кондиционер/ETACS) автомобиля – эта информация точна по а/м Hyundai и Kia, для остальных уточняйте на форумах, посвященных Вашим автомобилям.

Распиновка разъема OBD-II у корейских авто выглядит так:

03 - Датчик скорости
04 - Земля общая
05 - Земля сигнала
06 - CAN High (J-2284)
07 - K-Line ISO 9141-2, Двигатель/Коробка/Иммобилайзер/4WD
08 - ABS/ESP/TCS
12 - SRS-AirBag/Кондей/ETACS
13 - Code Save (канал прошивки брелоков сигнализации)
14 - CAN Low (J-2284)
16 - 12 вольт с АКБ, постоянно.

Настройки компьютера для стабильной работы CASCADE, или что делать, если Cascade вылетает и не может установить связь с блоками?

Потребуется изменить несколько настроек для стабильной работы Cascade. Для начала залезаем в дополнительных настройки COM-порта адаптера и меняем значение задержки приема с 16мс на 10мс или меньшее значение.

Кроме того, при нестабильной связи с блоками можно попробовать установить скорость обмена данными в программе:

Также для поддержки диагностического сканера VAG-COM на базе чипа fdti потребуется установить драйверы.

Скачать архив с драйверами VAG-COM на чипе fdti для windows.

Обновить драйверы -> Выполнить поиск драйверов на этом компьютере -> Выбрать драйвер из списка установленных -> Установить с диска.

Из архива с драйверами для китайского адаптера VAG-COM рекомендуем устанавливать модифицированный драйвер, благодарим за его создание господина groover c Tucson-club.ru.

Добавить комментарий