Мы уже рассказывали о программе CASCADE, которая позволяет работать почти с любым автомобилем как профессиональный сканер. Одной из функций указанного программного комплекса является возможность подключиться к блоку АБС-ESP и активировать встроенный насос тормозной жидкости, таким образом прокачивая тормозную систему без помощника, каких-либо приспособлений и вообще без нажатия на педаль тормоза. А если, к примеру, воздух попал в насос блока АБС, удалить его без запуска указанного насоса сканером просто невозможно.

Что потребуется для прокачки тормозов

Заранее необходимо приобрести:

  • Тормозную жидкость. Для полной замены тормозной жидкости автомобиля потребуется около одного литра. Тип тормозной жидкости приобретается в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Одноразовую капельницу для слива жидкости – это прозрачная трубка с резиновым штуцером, через которую удобно сливать старую тормозную жидкость, надев резинку на сливной штуцер тормозной системы. Другой конец трубки нужно погрузить в жидкость - например, налить в бутылку старую тормозную жидкость из расширительного бачка. Таким образом, получится обратный клапан для воздуха – система не сможет завоздушиться в процессе прокачки.
  • Крупный шприц – для откачки старой тормозной жидкости из расширительного бачка.

Капельница и шприц приобретаются в аптеке и стоят около 30 рублей.

Порядок работ по прокачке тормозов программой CASCADE

Откручиваем крышку расширительного бачка тормозной системы, выкачиваем старую жидкость. Заливаем полный бачек новой тормозной жидкости. В процессе работы нужно будет постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, чтобы система не хапнула воздуха. За один двухминутный цикл прокачки уходит порядка половины бачка жидкости (в зависимости от модели автомобиля). Далее прокачиваем тормоза на колесах по очереди, начиная с одного из задних, затем переходим на противоположное переднее, затем оставшееся заднее, затем оставшееся переднее. Дело в том, что тормозная система состоит из двух контуров, которые нужно прокачивать по очереди, а каждый контур, в свою очередь, включает два колеса: первый контур - заднее левое и переднее правое, второй – заднее правое и переднее левое.

Домкратим нужное колесо, снимаем его, надеваем шланг на штуцер (второй конец шланга в бутылке с жидкостью), приоткручиваем штуцер – жидкость понемногу выходит самотеком. Для полной прокачки требуется создать давление в системе, в этом-то нам и поможет диагностический сканер CASCADE. Подключаемся к автомобилю через шнурок VAG-COM, установив переключатель в переходнике в положение, соответствующее блоку ЕСП/АБС.

В программе выбираем марку и модель автомобиля, подключаемся к блоку АБС/ЕСП и активируем пункт 09. HCU AIR BLEEDING - Удаление воздуха из тормозной системы (см. видео внизу). Слышно, как под капотом начинает работать встроенный компрессор, нагнетая тормозную жидкость в магистраль.

 

Важно! Нельзя давать работать насосу тормозной жидкости более двух минут – иначе он выйдет из строя от перегрева. Кроме того учтите, что насос потребляет большой ток, если Вы запускаете его на неработающем двигателе, можно за несколько приемов посадить аккумулятор.

Когда заканчивать прокачку тормозов 

Если Вы видите, что по трубке из штуцера тормозной системы пошла светлая (новая) тормозная жидкость – закручивайте штуцер и останавливайте насос (можно просто закрыть CASCADE). Если же две минуты прошли, а жидкость выходит еще старая, желтая – остановите насос и дайте ему остыть минут десять, затем снова запустите. Если второй конец трубки опущен в банку с жидкостью – воздух не попадет в тормозную систему, штуцер закручивать каждый раз не нужно. За время перерыва не забудьте подлить свежую тормозную жидкость в расширительный бачок.

Дождались, когда из штуцера пошла свежая тормозная жидкость – закручиваем штуцер, выключаем насос, прикручиваем колесо на место и переходим к следующему.

Как видите, при наличии бесплатной программы-сканера CASCADE и диагностического адаптера VAG-COM прокачать тормозную систему несложно даже без помощника.

Процесс замены тормозной жидкости через CASCADE и VAG-COM шнурок на видео:

Кабель VAG-COM должен быть с чипом FDTI, например, такой: https://letyshops.com/r/aliexpress-2gksi88wiglcss
Контакты переключаю переходником, сделанным из вот такого разветвителя:
https://letyshops.com/r/aliexpress-2gksi88wiickcs