У всех на слуху недавние крупные ДТП с участием грузовиков. То КАМАЗ разрубит рейсовый автобус пополам, то перегруженная маршрутка перевернется на встречке.
Если разобраться в ситуации, выявляется одна общая черта у многих таких ДТП: транспортное средство принадлежит частнику, который обычно на нем и зарабатывает.
Казалось бы, в чем разница, на кого зарегистрирован автомобиль? Ан нет, разница есть.
У частника обычно в собственности один грузовик. Или два-три, но куда реже. У юридических же лиц обычно крупный автопарк в несколько десятков машин. Если у частника выявляется неисправность, он постарается продолжить эксплуатацию машины, т.к. несколько суток простоя означают крупную для него недополученную прибыль. Транспортное предприятие же обычно заранее планирует техническое обслуживание техники, не связывается со старым автохламом, и легко заменит вышедшую из строя машину другой.
Вот и получается, что разница в техническом состоянии автомобилей существенна. Есть и разница в отношении к работе. Нанятый водитель ответственно относится к делу, шабашник же зачастую пренебрегает правилами дорожного движения в угоду собственной выгоде.
Вот почему мы считаем, что регистрировать грузовую технику и автобусы можно только на юридические лица. Хотелось бы услышать и Ваше мнение.