Как вернуть ошибочно списанные Яндекс Такси деньги?

Сервисы такси, к примеру, Яндекс.Такси, Gett или Uber  позволяют подключить онлайн-оплату поездок. Умное приложение следит за перемещением таксиста и клиента, деньги списываются после окончания поездки. Правда, списания денежных средств происходят без подтверждения владельца банковской карты. Это иногда приводит к очень неприятным ситуациям.

Каталог схем разводов и мошенничеств в России на 2020 год


Чтобы не попасться на ловкий развод аферистов, нужно просто знать схемы их действий. Предупрежден — значит, вооружен!

Читать далее

Неоднократно уже пользователи Яндекс-Такси внезапно обнаруживали, что с их аккаунта внезапно начали списываться деньги за поездки, которые клиент не совершал. К примеру, спите Вы дома себе спокойненько, а в это время с Вашей банковской карты списываются деньги за десятки поездок в разных городах России.

К сожалению, агрегаторы такси без особого желания разбираются с такими случаями, обычно их позиция: Вы сами виноваты, наверное засветили (передали) данные о своей банковской карте или пароль клиентского аккаунта.

Есть несколько путей, как решить возникшую проблему.

    1. Если с момента незаконный денежных списаний прошло не более суток, можно потребовать у банка отмены проведенных без Вашего согласия банковских операция на основании п. 15 ст. 9 Федерального Закона «О национальной платежной системе» № 161-ФЗ от 27.06.2011 г.
В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.

Оператор по переводу денежных средств в этом случае – банк, выдавший Вам банковскую карту. Он обязан возместить денежные переводы, которые Вы не подтверждали, если не докажет, что клиент допустил утечку реквизитов карты.

  1. Второй вариант – обратиться в полицию. Если в течение суток лично обратиться в банк и потребовать возмещение в соответствии с п. 1 невозможно, Необходимо прибыть в отдел полиции по месту жительства. Понадобиться выписка из банка по операциям по счету, с печатями и подписями. От сотрудника полиции необходимо добиться принятия официального заявления о том, что ООО Яндекс.Такси незаконно выполнило списание денежных средств с банковской карты. На руки выдается уведомление о возбуждении уголовного дела. С полученным уведомлением можно обратиться в банк, где написать заявление на рефанд либо реверсал денег. Могут возвестить сразу или отложить операцию до окончания следствия.
  2. Третий вариант – распространить информацию о произошедшем в социальных сетях и ждать резонанса. Часто службы такси представлены в соцсетях PR-менеджерами, которые заботятся о репутации компании и помогут решить вопрос по своим каналам. Обязательно добавляйте в пост скрины переписки с техподдержкой, смс и списании средств, информацию из приложения такси.

В целом, чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, рекомендуем не привязывать к агрегаторам такси основную банковскую карту, где лежат все деньги. Заведите бесплатную платежную карту, и держите на ней средства для нескольких поездок.