Разберем особенности законодательства и ПДД на 2024 год в плане тонировки автомобилей.
Самые распространенные вопросы:
Вопрос | Ответ |
Снимает ли ГИБДД номера за нарушение правил тонировки? | Нет, не снимает, если нарушение будет устранено на месте. |
Лишают ли прав за тонировку? Размер штрафа | Лишение прав за незаконную тонировку не предусмотрено. Штраф составит 500 рублей. |
Каковы требования к светопропускаемости автомобильных стекол? |
Лобовое стекло — светопропускаемость не ниже 75% Передние боковые стекла — светопропускаемость не ниже 70% Задние стекла — светопропускаемость не регламентирована, требования отсутствуют |
Может ли быть затемненная полоса на лобовом стекле? | Разрешается затемненная полоса по верхней кромке лобового стекла не шире 14 см |
Разрешается ли зеркальная тонировка? | Разрешается по ГОСТ |
Требования к прибору проверки светопропускаемости |
Действующая поверка Прибор внесен в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия |
Можно ли производить проверку тонировки в дождь или на грязном стекле? |
Нет |
Требования к светопропусканию ветрового, передних и задних стекол легковых автомобилей
Итак, Техническим регламентом ГИБДД разрешается тонирование любых стекол автомобилей, если после этого стекла будут удовлетворять следующим требованиям:
ГОСТ Р 51709-2001 Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий МЗ, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
На схеме ограничения на светопропускание стекол автомобиля выглядит так:
Светопропускание лобового стекла – не менее 75 %, передних боковых стекол – не менее 70 %, светопропускание иных стекол не нормируется. Задние стекла автомобиля можно тонировать «в ноль» — хоть закрасить черной краской.
Допускается нанесение в верхней части лобового стекла светозащитной полосы любой степени затемнения. Ширина полосы не должна превышать 14 см.
Обычное автомобильное стекло, безо всякого затемнения, в зависимости от степени потертости, может пропускать от 80 до 95 % света. То есть нанесение даже пленки со светопропусканием 75 % уже приведет к выходу за допустимые пределы светопропускания. А это пленка на вид прозрачная, без затемнения.
Разрешается ли применение зеркальной тонировочной пленки?
Как видно, в вышеуказанных ГОСТах нет прямого запрета за использование зеркальной тонировки. В то же время есть действующее Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, частью 7.3 главы 7 которого использование светоотражающих пленок запрещено.
Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.
Штраф за незаконную тонировку ветрового и передних стекол на 2020 год
Штраф за тонировку, не соответствующую требованиям регламента безопасности, составляет 500 рублей (ст. 12.5 КоАП).
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
{article 2002}[link][title][/link]
[image-intro]
[introtext limit=»150″ strip=»1″]
[readmore text=»Читать далее»]{/article}
Снятие номеров за отказ от устранения тонировки
Плюс ко всему, если собственник отказывается устранить неисправность на месте (а несоответствие стекол требованиям ГОСТ расценивается как неисправность, с которой запрещена эксплуатация), сотрудники полиции имеют право задержать регистрационные знаки. Получить их можно будет в ГИБДД после снятия тонировки. Удаление тонировки в автосервисах стоит порядка двух тысяч рублей, однако простая операция сводится к силовому отрыванию пленки. Так что удалить тонировку проще всего на месте, тем более что сотрудники ГАИ обычно с удовольствием предоставляют для этой операции строительный нож.
Итак, если Вас остановил сотрудник дорожной полиции, и тонировка Вашего авто не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, Вам выписывается штраф 500 рублей. Далее Вы можете самостоятельно удалить тонировочную пленку, и сохранить номера на автомобиле, или отдать номера, и двигаться к месту устранения неисправности. По прошествии суток с момента штрафа передвигаться на автомобиле запрещено.
Можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшее время тонирование передних стекол не будет разрешено, т.к. никаких предпосылок к этому нет. Напомним, запрет тонировки был спровоцирован несколькими случаями стрельбы в сотрудников ГИБДД из тонированных автомобилей.
Отметим, что если при штрафе было вынесено требование об устранении незаконной тонировки, и оно будет не выполнено, Вас привлекут к отдельной ответственности именно за невыполнение законного требования полицейского. Подробнее здесь: Повторный штраф за неснятую тонировку, как за невыполнение законного требования полицейского.
Какова процедура замера тонировки (светопропускаемости) стекол
Основные правила замера светопропускаемости автомобильных стекол указаны в приказе МВД №1240:
- Проверка тонировки автомобиля может осуществляться только на стационарном посту ГИБДД.
- Проверять светопропускаемость имеет право только инспектор отдела технического надзора ГИБДД. Обычный инспектор ДПС не может проверить тонировку.
- Прибор, с помощью которого производится диагностирование, должен быть из Государственного реестра типа средств измерений, имеющих сертификаты соответствия. Данные приборы должны проходить регулярные поверки в специальной лаборатории (Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240).
- Все измерения могут производиться только на чистом и сухом стекле.
Какими приборами пользуется ГИБДД для проверки тонировки автомобильных стекол
Если Вам повезло попасть на рейд ГИБДД по проверке тонировки автомобилей, скоре всего, у Вас имеется тонировка на передних стеклах авто. Так что перед замером светопропускаемости стекол потребуйте у ГИБДД:
действующий сертификат на прибор
проверить, что прибор опечатан
сверить дату поверки прибора (там же будет указана и дата следующей поверки) — поверка должна быть действующей
Самый распространенный прибор ГИБДД для проверки степени тонировки — «Блик». Согласно инструкции по эксплуатации замеры можно производить при температуре от – 10 до +40 градусов по Цельсию. Обязательно проводится три измерения в разных точках.