Для чего вводить в ПДД определение и правила для электрических самокатов?

Новый статус электротранспорта - средство индивидуальной мобильности

Какие электросамокаты следует регистрировать в ГИБДД?

В качестве примера - ПДД для самокатов Германии

Для чего вводить в ПДД определение и правила для электрических самокатов?

Сегодня на дорогах города и тротуарах часто можно встретить человека на гироскутере или электросамокате. Эти средства передвижения способны развивать скорость до 30 км/ч, а часто используются как основной транспорт, чтобы добраться на работу. С одной стороны, это хорошо – электрический транспорт не загрязняет при передвижении атмосферу, не шумит. Если человек едет по делам на электросамокате, значит, автомобиль он оставил у дома, что способствует разгрузке транспортных магистралей. С другой стороны – если нет четких правил дорожного движения для такого электрического транспорта, значит его владельцам ничто не мешает лезть в гущу дорожного движения, создавая опасность для себя и остальных участников движения.
Водитель электросамоката практически всегда управляет им без шлема и других средств защиты, а значит, в случае ДТП травмы могут быть несовместимы с жизнью. Вот почему электрическому транспорту небольшой мощности логично было бы определить место на тротуаре, а не на проезжей части.

Кстати, ГИБДД РФ проводило опрос на тему, нужно ли определить статус водителей электротранспорта в ПДД. Сограждане не увидели в этом смысла.

Новый статус электротранспорта - средство индивидуальной мобильности

Тем не менее, законодатели наконец-то решили узаконить статус электросамокатов, гироскутеров и прочей подобной индивидуальной электрической техники. В связи с этим разрабатывается пакет поправок в нормативные документы, который и определит статус электротранспорта в ПДД как
"средства индивидуальной мобильности".
Пока текст законопроекта пока не опубликован, но по словам начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина, к "средствам индивидуальной мобильности" (СИМ) можно отнести гироскутеры, электросамокаты, моноколеса, сигвеи, скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты.
Напомним, статус велосипедистов и водителей мопедов определен в ПДД уже давно.

Законодатели отводят для движения средств индивидуальной мобильности такие места, как велосипедные дорожки и тротуары, при этом конструктивная максимальная скорость должна быть не выше 20 км/ч. В случаях, когда велодорожек и тротуаров по ходу движения нет, лицам, управляющим средствами индивидуальной мобильности, можно двигаться по правой стороне проезжей части. Штраф за нарушение ПДД для лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности, скорее всего составит минимальные по КоАП РФ 500 рублей, как для пешеходов.
Лишение водительских прав за нарушение ПДД при управлении велосипедом, гироскутером, сегвеем, моноколесом, электросамокатом

Многие водители, помимо управления автомобилями, мотоциклами и прочим транспортом регулярно совершают велосипедные прогулки. Вы не задумывались: пе ...

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев заявил, что в целом поддерживает идею внесения в ПДД новой категории транспорта «средства индивидуальной мобильности», однако определения для типов транспортных средств должны быть согласованы с техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Видимо, сначала поправки следует внести в техрегламент.

Нужны ли права на гироскутер, сегвей, электрический самокат и велосипед?

На улицах можно встретить все больше колесных средств передвижения на электрической тяге. Эти транспортные средства используются для катания, но ин ...

Какие электросамокаты следует регистрировать в ГИБДД?

Среди депутатов уже звучат мнения, что мощные электрические средства передвижения следует, как и бензиновые скутеры, регистрировать в ГИБДД.
Действительно, по своим габаритам эти электросамокаты превосходят скутеры, а скорее напоминают мотоциклы. Усесться на них можно вдвоем и даже втроем. Если Вы бываете на южных курортах, например, в Сочи летом, Вы обращали внимание на обилие электрических средств передвижения, которые ездят прямо по проезжей части. Случись ДТП – тяжких последствий не избежать. Поэтому было бы логично обязать водителей таких мощных электрических транспортных средств иметь права специальной категории и зарегистрировать свой транспорт, как это было сделано со скутерами.

ПДД для самокатов Германии

Все мы привыкли ругать российских законодателей, дескать требования законов бывают высосаны из пальца. Рассмотрим ПДД для электросамокатов, действующие в Германии.
Движение на электрических самокатах в Германии разрешается по велосипедным дорожкам (сеть велодорожек здесь развита, в отличие от России). Выезд на тротуар и полосы для общественного транспорта запрещен. Выезд на проезжую часть разрешен только если нет велодорожки. На перекрестках следует двигаться по основному сигналу светофора, если нет отдельного светофора для велосипедов.
Парковать электрический самокат можно в любом месте, где он не будет мешать коммунальным службам, парковке автомобилей инвалидов и т.п. Естественно, владельцы частных территорий могут запрещать парковку любых транспортных средств.
Управлять электрическим самокатом разрешается с 14 лет, некоторые компании-арендодатели скутеров заключают договор только с 18 лет.
В случае, когда максимальная скорость электросамоката не превышает 20 км/ч, шлем водителю по ПДД не требуется. Естественно, в шлеме будет безопаснее.
Употребление алкоголя за рулем электроскутера запрещено, как и для водителей автомобилей.
Запрещена перевозка пассажиров – электросамокат это индивидуальный транспорт.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения при управлении электрическим скутером такие же, как при использовании автомобиля: проезд на запрещающий сигнал светофора обойдется от 60 до 180 евро, проезд по тротуару от 15 до 30 евро. Пьяные водители электрических самокатов получают лишение прав и крупный штраф. Для частных владельцев электросамокатов требуется страховка ОСАГО и лицензия.