Вопрос:
Нерегулируемый Т- образный перекресток, по 2 полосы в каждом направлении. Главная дорога поворачивает на право. Я еду прямо, в левом ряду. Справа тоже поворачивают направо, т.е. как бы у меня получается помеха справа.
Вопрос, кто кого должен пропускать?
Я считаю, что меня, т.к. я еду по левому ряду, а справа должны поворачивать в правый ряд, т.е. я им не мешаю, а затем должны, включив левый поворот, перестроиться в мой ряд, естественно пропустив меня, т.к. я не меняю направления.
Однако, все орут и сигналят, типа куда прешь баран.
В чем я не прав? Кто-то говорит, будет обоюдка при ДТП, т.к. оба нарушили.
Ответ консультанта:
Нет обоюдки.
Водителю, не выполнившему 8.5, всего лишь, штраф 500 рублей по ст 12.15.ч.1 КоАП. Его нарушение не причина ДТП, оно само по себе.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Причина ДТП — невыполнение требования п. 13.10 и 13.11 ПДД. Непропустивший виноват в ДТП на 100%
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
P.S. — вообще, странный термин «обоюдка»… Всегда кто-то виноват напрямую, а второй лишь делает нечто, что способствует ДТП.
Исключение, совершенно невероятно. Например, когда оба Шумахера одновременно въезжают на разделительную полосу и вдупляют друг друг другу в лоб.
ИМХО- «обоюдку» придумали ленивые инспекторы ИАЗ или дознаватели ГАИ, которым лень вникать в нюансы и искать реальные факты как доказательства.
Написать «обоюдка» — проще.
Так у меня попал один знакомый.
Пример — едут три машины — четырнадцатая, за ней четверка, последний — он на тойоте.
ВАЗы не торопятся, встречка пустая, чувак на тойоте, убедившись, что ВАЗы не десонстрируют намерений поворачивать налево или обгоняться, включает поворотник, перестраивается на встречку и начинает разгон для опережения.
И тут… ВАЗ-четверка вдруг решает повернуть налево и делает это так, что товарищ на тойоте не успевает тормознуть и приезжает четверке в заднее левое крыло.
Виноват в ДТП — четверка, ибо грубо нарушил п.п.8.1 и 1.5 — не убедился в безопасности и создал опасную ситуацию.
Чувак на тойо ничего не нарушил, ибо начал обгон когда и намеков не было на желание четверки повернуть налево.
Просто водятел с четверки поленился осмотреть зад-лево поворотом головы, а тойота встала в мертвую зону его крошечных зеркал.
Здесь дурдом — водителю тойоты не поверили в ГАИ, посчитали, что раз он долбанул четверку в зад, то он и виноват.
ИТОГ: он чинил свою машину и ремонт обошелся в 50.000 рублей.
Чувак на четверке был счастлив — он получил за свое гнилое ведро столько денег, сколько бы ему не дали при простой продаже.
…..
А вы говорите «обоюдка»…
Не бывает на практике обоюдки, бывают ленивые инспекторы по разбору в ГАИ!