На 2020 год действуют новые Правила проведения экзаменов ГИБДД, утвержденые Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097. Подробный анализ изменений мы провели для Вас в этом материале.
В этом материале будут рассмотрены следующие вопросы:
- Пакет документов для замены прав
- На какой срок выдается ВУ?
- Подача через портал государственных услуг
- Подача заявления на замену прав через МФЦ
Пакет документов для замены прав
Пакет документов аналогичен первичному получению водительских удостоверений.
18. Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются следующие документы:
а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) медицинское заключение;
г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);
д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Итак, согласно вышеуказанным пунктам Правил проведения экзаменов, состав документов должен быть следующим:
- заявление на специальном бланке (автоматизированно заполнить можно здесь)
- гражданский паспорт;
- действующая медицинская справка установленного образца;
- документ о прохождении обучения;
- старое водительское удостоверение
Как видите, из перечня документов исчезли документ о регистрации по месту жительства и фотография. Замена прав при наличии постоянной регистрации по месту жительства производится в любом подразделении ГИБДД любого региона РФ. Фотографирование производится на специальных комплексах выдачи водительских удостоверений.
На какой срок выдается водительские удостоверения?
27. Российское национальное водительское удостоверение выдается на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Российское национальное водительское удостоверение, выданное до введения в действие настоящих Правил, действительно до истечения указанного в нем срока. Если срок действия такого водительского удостоверения не указан, оно действительно в течение 10 лет со дня выдачи.
Здесь все понятно, обычный срок замены ВУ — 10 лет, или меньше для временно въехавших в Россию.
Подача заявления через портал государственных услуг
Теперь подача заявления на замену водительского удостоверения через портал gosuslugi.ru является обычным способом подачи заявления, прописанным в Правилах приема экзамена. Этот способ является, по нашему мнению, наиболее удобным, т.к. избавляет от необходимости стоять в длинных очередях — после подачи заявления инспектор сам перезвонит и назначит время приема документов. Кроме того, действует скидка 30% на оплату госпошлины при подаче заявления в электронной форме.
{article 2116}[link][title][/link]
[image-intro]
[introtext limit=»150″ strip=»1″]
[readmore text=»Читать далее»]{/article}
19. Заявление может быть подано в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью заявителя. Оригиналы документов подлежат предоставлению при личном обращении заявителя в подразделение Госавтоинспекции.
Сведения о документах, подтверждающих уплату заявителем государственной пошлины, запрашиваются подразделением Госавтоинспекции с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем самостоятельно.
20. После рассмотрения представленных документов кандидату в водители назначаются место, дата и время проведения экзаменов.
{article 1357}[link][title][/link]
[image-intro]
[introtext limit=»150″ strip=»1″]
[readmore text=»Читать далее»]{/article}
Подача заявления на замену прав через МФЦ
С февраля 2017 года организована возможность подачи заявление на замену прав через многофункциональные центры. Отметим, что готовое водительское удостоверение в МФЦ Вам выдадут не сразу, а назначат дополнительное время, т.к. выписка будет все-равно производиться в МРЭО ГИБДД.