Владельцев праворульных машин вновь ждут проблемы. Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) представил проект изменений в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
Суть изменений в том, чтобы привести требования по безопасности в соответствие с нормами Единого экономического пространства, действующего в РФ, Белоруссии и Казахстане. В частности, данным документом регламентируются параметры транспортных средств, которые могут быть ввезены и эксплуатироваться на территории Таможенного союза. Раздел «Требования безопасности» включает пункт, запрещающий эксплуатацию автомобилей с правым рулем.
Из трех союзных стран, кстати, запрет на праворульные машины действует только в Казахстане, под который и должны «подстроиться» Беларусь и Россия.
Чем же грозит многочисленным владельцам праворульных машин принятие поправок к техническому регламенту? Отказом в проведении техосмотра и регистрационных действий с «незаконными» машинами. В качестве примера можно привести недавние поправки в тот же регламент о запрете «кенгурятников» на автомобилях. Сейчас невозможно пройти техосмотр и зарегистрировать авто с выпирающим за пределы переднего бампера «кенгурином».
Впрочем, вопрос этот не столь однозначен: на востоке России, где особенно популярны праворульные машины, проживает значительная часть электората России, и в свете грядущих президентских выборов власть вряд ли будет настраивать людей против себя.
То есть скорее всего ввоз праворульных машин будет запрещен, а вот запретят ли эксплуатацию — большой вопрос.
Если вспомнить 2008 год, власти также предпринимали попытки запретить ввоз праворульных автомобилей, однако общественный резонанс на это известие заставил власти отступиться от планов. Тогда были просто подняты ввозные пошлины на все иномарки. В этот раз мотивация властей серьезнее, т.к. изменения вносятся не просто по желанию властей, а ради таможенного союза.