Постановлением Правительства РФ № 315, опубликованном 05.04.2015 г. вводится ряд изменений в Правила Дорожного Движения. В частности, вводятся новые обозначения, дорожные знаки.
Постановление было подписано Д.А.Медведевым и опубликовано на сайте Российской Газеты. Дата вступления в законную силу — 15.04.2015. В частности, теперь дополнительные секции светофоров в неактивном состоянии будут подсвечиваться красным светом, появится новая разметка, позволяющая переходить перекрестки по диагонали, появятся островки безопасности для пешеходов и новая разметка в зонах парковки. Есть и другие нововведения
Постановлением Правительства РФ № 315, опубликованном 07.04.2015 г. вводится ряд изменений в Правила Дорожного Движения. В частности, вводятся новые обозначения, дорожные знаки.
Постановление вступает в законную силу 15.04.2015.
Красная подстветка дополнительной секции светофора
Так, поворотные секции светофоров (стрелки) теперь в выключенном состоянии будут подсвечиваться красным светом, либо иметь красный ободок. Это нововведение позволит водителям лучше ориентироваться в условиях темноты, когда на незнакомом перекрестке можно запросто не заметить, что дополнительная секция светофора вообще есть. Как следствие водитель проезжает перекресток по основному сигналу светофора – последствия этого могут быть любыми, например, сбитый пешеход, которому также горел разрешающий сигнал светофора на переход. Это не считая штрафа за проезд под запрещающий сигнал световора.
В то же время старая схема также остается законной, т.е. замена неподсвеченных секций на новые, с красной подсветкой, будет происходить постепенно.
ПДД РФ, п. 6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Переход перекрестков по диагонали
Ранее пешеходы часто переходили перекрестки по диагонали, когда одновременно на двух (или всех) пешеходных секциях светофора горит зеленый свет. Однако до сегодняшнего дня это было нарушением Правил Дорожного Движения (впрочем, наказанию за это нарушение не подвергали, см. Таблица штрафов 2015).
Теперь же на некоторых перекрестках, где предусмотрена фаза светофора с запрещающим сигналом для движения автомобилей со всех направлений, правилами официально будет предусмотрен переход по диагонали. В этом случае по диагонали перекрестка будет нанесена разметка (тип 1.14.1 или 1.14.2 ) — обычная белая или бело-желтая зебра. Переходить перекрестки по диагонали можно только при наличии такой разметки!
Положительные результаты такой практики продемонстрировал эксперимент, проведенный на выбранных перекрестках Москвы. Отметим, такой порядок перехода распространен в некоторых странах Европы.
ПДД РФ, п. 4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
Островки безопасности для пешеходов
Теперь ПДД предусмотрено устройство островков безопасности для пешеходов между полосами для движения транспорта (например, часть разделительной полосы). Островок безопасности должен быть отделен от проезжей части бордюром, чтобы исключить выезд на него автотранспорта. Кроме того, пунктом ПДД 4.6 пешеходам предписывается остановиться и ожидать на островке безопасности, если они не успели закончить переход на текущий зеленый сигнал светофора.
ПДД РФ: «Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
ПДД РФ, п. 4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Разметка для стоянок
Ранее стоянки вдоль проезжей части обозначались знаком 6.4 и дополнительными табличками, определяющими способ постановки а/м на стоянку (, , , , ,). При этом если присутствовала разметка, она представляла собой размеченные стояночные места для каждого автомобиля. Теперь же зона для парковки может обозначаться прерывистой линией 1.7 , не определяя место каждого автомобиля отдельно. Способ постановки автомобиля на стоянку водители выбирают сами с учетом ширины выделенной для стоянки зоны (вдоль бордюра, под углом или поперек проезжей части).
Кроме того, появится новая информационная табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Таким образом могут быть оформлены парковки для жителей конкретного дома/ТСЖ. Полный перечень штрафов за неправильную стоянку — здесь.
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
Новые правила ПДД для велосипедистов
Если до введения данных поправок движение по выделенным полосам для общественного транспорта запрещалось абсолютно для всех транспортных средств (в т.ч. велосипедистов), теперь велосипедистам разрешается двигаться по этим полосам, но только если они располагаются на проезжей части справа.
Кроме того, появятся специальные полосы для движения велосипедистов. Они будут отделены от остальной проезжей части сплошной разметкой и обозначены знаком 5.14.2 . По таким полосам разрешается движение на велотранспорте, а также мопедах (но не мотоциклам). Остальным транспортным средствам выезд на велосипедную полосу запрещен.
ПДД: «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.