ГИБДД России с целью ускорения оформления ДТП и уменьшении пробок предлагает снять со своих инспекторов функции оформления мелких ДТП, в которых пострадали лишь автомобили. Таким образом сотрудники ГИБДД смогут быстрее пребывать на места серьезных ДТП, и больше уделять внимания безопасности дорожного движения.

На сегодняшний день мелкие дорожные аварии можно оформлять и без выезда инспектора на место ДТП, но делают это не более 5% всех участвующих в таких ДТП водителей. Это и понятно, на кону деньги на восстановление машин, а учитывая, что многие подержанные автомобили застрахованы по Каско, и страховая компания может отказать в выплате при отсутствии какого-либо документа из ГИБДД, люди предпочитают подождать инспектора, который в этом случае выступает экспертом и свидетелем факта ДТП. В случае же самостоятельного оформления ДТП без выезда инспектора у страховых компаний могут появиться подозрения в том, действительно ли ДТП имело место, или же с целью наживы действуют мошенники.

А между тем количество мелких ДТП выросло за последние 5 лет вдвое. Скажем, в 2010 году по России их зафиксировано 3,5 миллиона.

Вопрос по оформлению мелких ДТП непосредственно страховыми компаниями обсуждался на специально созванном совместном совещании Общественной палаты, Минфина, Российского союза автостраховщиков и общественности.
ГТБДД при этом уточняет, что не хочет скинуть груз работы по оформлению мелких ДТП на страховщиков, однако считает целесообразным проработать вопрос по их привлечению к данной деятельности.