Регистрация нового автомобиля — алгоритм и нормативные документы

Итак, поговорим о порядке постановки на учет новых транспортных средств в 2015-2016 году. На сегодняшний день по закононодательству покупатель обязан поставить на учет в ГИБДД купленный автомобиль в течение 10 дней (выходные тоже считаются).

ПРИКАЗ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

4. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами <1>, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных

Пакет документов для регистрации

Для постановки на учет нужно будет предъявить:

При этом следует учитывать, что для заключения договора ОСАГО с 2012 года обязательно требуется наличие техосмотра. На новые автомобили техосмотр выдается сроком на три года без проведения технической диагностики.

Как быстро сдать документы на регистрацию.

По действующему административному регламенту ГИБДД предварительная запись на совершение регистрационных действий возможна только через государственный портал gosuslugi.ru. Теперь не нужно, как раньше, ждать две недели активации аккаунта, можно зарегистрироваться и в тот же день подать заявление на регистрацию автомобиля. Обязательно распечатайте талон-уведомление, при его предъявлении Вас обслужат вне основной очереди как на сверке агрегатов, так и при сдаче пакета документов в приемное окно ГИБДД.

Основные причины отказов в постановке на учет

Нередко владельцам новых автомобилей отказывают в регистрации по формальным признакам, основные из них таковы:

  • Владелец забыл предварительно сделать сверку агрегатов
  • Договор купли-продажи, оформленный в автосалоне, содержит ошибки. Менеджеры автосалонов больше думают об увеличении продаж, чем об обслуживании уже заплативших деньги клиентов. Отсюда частные ошибки.