Предположим, Вам очень хочется заиметь иномарку, скажем так, не очень нового года выпуска. А еще очень хочется, чтобы она была «ОТТУДА!!!» — из Европы. Представители дальневосточного региона тысячами гоняют праворульные Тойоты из Японии.
Растаможка такой машины станет в копеечку, и может обойтись в сумму, несовместимую со здравым смыслом и стоимостью такого же подержанного местного автомобиля. К тому же, сейчас действуют таможенные правила, согласно которым ввоз автомобилей, выпущенных до введения нормативов евро-2, на территорию РФ запрещен.
Что такое распилы и конструкторы
Однако нашего человека напугать не так-то легко, был придуман способ такой автомобиль все-таки заполучить. Хитрость заключается в том, что автомобиль перед тем, как пересечь Российскую границу, разбирается на запчасти. И на таможне это уже не какой-нибудь Сузуки Гранд Витара, а отдельные запчасти сузуки — кузов, двигатель, задний мост, исходя из их оценочной стоимости. На территории России машина конструктор собирается заново. Кузова часто также распиливаются, и также ввозятся по частям. Такие автомобили называются распилами.
Как фактически ввозятся в Россию конструкторы и распилы
Покупается старый автомобиль из той же линейки автомобилей, который хотите приобрести Вы. (Скажем, покупаете Фольксваген Гольф 1 если будете ввозить из Германии Гольф 3 или Пассат 1978 года для ввоза Пассата 1996 г.) Главное, чтобы автомобиль был с документами, его техническое состояние чем хуже, тем лучше для нас — дешевле обойдется. Ввозится автомобиль по запчастям, и на купленном старом а/м оформляется замена кузова и двигателя (для этого нужно согласование, полученное в местном автоэкспертном бюро) — и вот перед Вами законно зарегистрированный автомобиль, о котором Вы, надеемся, и мечтали. Кстати, переоборудование осуществляется только на зарегистрированных ТС (с полученными регистрационными знаками).
Будьте внимательны, регистрация конструкторов и распилов в ГИБДД теперь запрещена