Откуда берутся «двойники»?
Что же такое автомобили-двойники? Этот термин постоянно мелькает в сводках криминальных новостей применительно к угонам автомобилей. Рассмотрим для начала действия преступников: злоумышленники под покровом ночи виртуозно угоняют желаемый автомобиль из-под окон спящего владельца. Вот он уже вскрыт, заведен, и отогнан в отстойник — например, гараж на окраине города. Что дальше делать с этим автомобилем? Наутро хозяин проснется, и, выйдя из подъезда, поискав по двору свой автомобиль (вдруг забыл, куда поставил), наконец, спустя полчаса поймет, что автомобиль угнали. Звонок в милицию, план Перехват, оформление всех документов в ГАИ… Автомобиль, как это почти всегда и бывает, не обнаружен. Чтобы ориентировать личный состав ГИБДД на его поимку, все данные автомобиля вводятся в Федеральную Базу Розыска. Теперь, при попытке его регистрации на территории России, попытке вывоза за пределы РФ, или просто проверке агрегатов на посту ГИБДД автомобиль будет задержан и возвращен владельцу! Только это явно противоречит планам угонщиков. У них остается два варианта.
Зачем перебивать номера агрегатов после угона?
Первый путь: не перебивать номера агрегатов, подделать документы под существующие кузов и двигатель и продать на диком авторынке, скажем, Москвы (сюда едут из многих регионов России за дешевыми автомобилями) — покупатель ведь узнает, что машина криминальная, только при регистрации автомобиля через несколько дней, денежки уже у злодеев, выяснить, кто продал автомобиль, нереально — при подделке документов использовались вымышленные данные личности. Однако тут есть риск у преступников попасться с поличным, пока автомобиль еще не продан — при перегоне или полицейской проверке на авторынке.
Технология возникновения машины-двойника
Поэтому злоумышленники обычно выбирают другой путь — перебить номера агрегатов на автомобиле (конечно, это выйдет дороже, зато риск попасться с паленым автомобилем — минимизирован.) При этом нужно учитывать: нанести абы-какой придуманный номер на агрегаты и вписать их в поддельный ПТС — опять риск, что при проверке авто на посту по всероссийской базе учета автотранспорта выясниться, что авто с такими номерами агрегатов вообще на территории РФ не регистрировалось. Поэтому угонщики наносят номера агрегатов реально существующего автомобиля, при этом изготовляя поддельный ПТС с теми же данными, что и настоящий ПТС на легальном автомобиле. Теперь автомобилю-двойнику не страшны проверки по информационным базам данных ГИБДД, автомобиль будет ездить пока инспектор ГИБДД при очередной проверке не выявит факт перебивки номеров агрегатов или подделки ПТС.
Если выявлен автомобиль-двойник
В этом случае может пострадать и владелец легального автомобиля, который и знать не знает о существовании двойника: скажем, если при аннулировании регистрации владелец перебитого автомобиля не сдал поддельный ПТС, его выставляют в базу данных Ограничения. Но ведь номера ПТС и обоих автомобилей были одинаковые!!! Получается, инспектор ГИБДД при проверке на дороге легального авто увидит, что номер его ПТС находится в базе данных ограничения — начнуться вопросы. Конечно, когда разберутся, извинятся и пожелают счастливого пути, но до этого времени владельца ждем масса потраченных нервов и времени.