Все знают, что небольшие ямы на дороге допускаются законом. Конкретные допустимые размеры указаны в ГОСТ Р 50597-93, действующем с октября 1993 года. При дорожном происшествии, связанном с попаданием колесом в яму, сотрудники дорожно-постовой службы всегда измеряют размеры ямы, и если она не соответствует вышеуказанному ГОСТ, виновниками ДТП могли признать дорожные службы. Конкретные допустимые ГОСТом габариты выбоин: по длине – 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Только вот если дорога сплошь состоит из таких удовлетворяющих госту ям, проезд по ней возможен только на вездеходе или тракторе.

В чем же заключается новость? А в том, что вышеуказанный ГОСТ так и не вступил в законную силу. То есть на сегодня (2011 год ) нет нормативного документа, регламентирующего допустимые размеры выбоин на дороге. И в случае, если виновником ДТП стала дорожная выбоина, ее размеры уже не имеют значения. Это позволяет трактовать в пользу автомобилистов ситуации, ранее делающие дорожников автоматически невиновными.

Выяснился данный факт в ходе судебного разбирательства в Верховном суде РФ, инициатором которого стал казанский адвокат Лаврентий Сичинаве. Адвокат пытался оспорить ГОСТ, однако выяснилось, что этот нормативный документ, активно применяющийся госструктурами при разборе ДТП, вообще не имеет законной силы. По решению суда, данный ГОСТ не является федеральным нормативным правовым актом, поскольку до сих пор не прошел госрегистрацию в Минюсте.