Отдельно двигатель, мосты, агрегаты, КПП. Кузов в обязательном порядке разрезается  пополам, чтобы таможенники не придрались. Автомобили с ранее распиленными, а потом сваренными кузовами и называются распилами. Естественно, о сохранении жесткости кузова в этом случае речь идти не может. И между прочим, таким образом ввозятся даже автобусы, которые после сборки запчастей в единое целое отправляются частными перевозчиками на городские маршруты.
Описанная ситуация последние годы сильно беспокоила Госавтоинспекцию, поскольку речь идет о снижении уровня безопасности дорожного движения.
И вот наконец, в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля. А все автомобили, ранее не сертифицированные в России, обязаны перед допуском к дорожному движению пройти сертификацию. Естественно, праворульные автомобили сертификацию пройти не могут, да это и денег стоит.
Отметим, что данное указание подтверждено судебной практикой, т.е. суды в данной позиции поддерживают ГИБДД.

Перейдем к правовой оценке действий ГИБДД, проанализируем, согласно каким нормативным документам ГИБДД выносит отказ в совершении регистрационных действий.

Согласно разъяснениям ФКУ НИЦ БДД МВД России от 21.02.12 г.  № 13/ц-5-1269, замена на автомобилях, зарегистрированных в Госавтоинспекции, агрегатов (двигателя, кузова, рамы, кабины) в общем случае является изменением конструкции транспортного средства и требует выполнения процедур, установленных порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД России, утвержденным указанным выше приказом МВД России. При этом не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства одновременная замена двигателя, рамы, кузова транспортного средства, данная процедура является скрытым видом самостоятельной сборки транспортного средства.
В соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», к изменению конструкции транспортного средства относится: исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия:
«базовое транспортное средство» - транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
«тип транспортного средства (шасси)» - транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем.
Таким образом, автомобиль - конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 г., допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В связи с тем, что автомобиль-конструктор является продуктом самостоятельной сборки из отдельных узлов и агрегатов, не имеющего соответствующего документа о допуске транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, то для выдачи паспорта транспортного средства, являющимся согласно пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» обязательным условием допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, является проведение обязательной сертификации  или декларирование соответствия в порядке установленном законодательством Российской Федерации  о техническом регулировании.
В решении Верховного суда Российской Федерации от 06.10.2011 г. № ГКПИ 11-1343 указано, что государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (пункт 3 статьи 15) как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности. Однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов. 
В целях реализации Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», техническим регламентом определено, что оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа. Номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вносится в паспорт транспортного средства (шасси) каждого транспортного средства (шасси), относящегося к типу, в отношении которого установлено соответствие требованиям данного технического регламента. В паспорт транспортного средства (шасси) вносятся все особые отметки по ограничению в применении транспортного средства (шасси), содержащиеся в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Наличие в паспорте транспортного средства (шасси) номера одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) является необходимым условием для выпуска транспортного средства (шасси) в обращение. Приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 утверждены образец паспорта транспортного средства и Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, предусматривающие наличие в паспортах транспортных средств строки 17 «Одобрение типа ТС» и регламентирующие порядок ее заполнения.
Одновременно с эти, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 года № 196, транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев,  и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с пунктом 3 статьи  20 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании» № 184 от 27 декабря 2002 г.,  обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии, либо обязательной сертификации.
В соответствии с пунктом 23 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании»  обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и  исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
В соответствии со статьей 84 технического регламента  подтверждение соответствия не проводится в отношении  компонентов, бывших в употреблении.     
Кроме того, порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования установлен главой II Постановления госкомитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации «О совершенствовании механических транспортных средств и прицепов» № 19 от 01.04.1998 г. Настоящий порядок устанавливает процедуры подготовки и проведения оценки соответствия транспортных средств, указанных в пункте 3 главы I данного Постановления, а также составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования, выпускаемых действующими на территории Российской Федерации организациями и индивидуальными предпринимателями, а также ввозимых на эту территорию с целью реализации и последующей эксплуатации на дорогах общего пользования.
Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими нормативными правовыми актами:
тихоходные,  конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
бывшие в эксплуатации (в употреблении), то есть ранее зарегистрированные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации или территории других стран;
ранее зарегистрированные в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при внесении изменений в их конструкцию;
поставляемые только в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
Порядок включает в себя подачу и рассмотрение соответствующей заявки, испытания сертифицируемой продукции, проверку производства, выдачу и регистрацию «сообщения, касающегося официального утверждения по типу конструкции транспортного средства», или сертификата соответствия, или  «одобрения типа транспортного средства», осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.
Настоящий порядок полностью соответствует процедуре официального утверждения по типу конструкции транспортного средства, предусматриваемой Женевским Соглашением 1958 г. (вводная часть в ред. Изменения № 1, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 г. № 3453).
Для рассмотрения документов на составные части конструкции транспортного средства необходимо предоставить информацию подтверждающую, что данные составные части конструкции являются бывшими в употреблении (эксплуатации) полнокомплектного транспортного средства,  зарегистрированного в установленном порядке в подразделениях ГИБДД МВД РФ для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, или являлись составными частями конструкции  транспортного средства,  зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории других страх, либо сертификат соответствия на вышеуказанные составные части конструкции транспортного средства.
Согласно  пункта 24 Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17 (в ред. Протокола от 16.04.2010), таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров, т.е. выданные таможенным органом декларации, подтверждают лишь таможенное оформление товара под соответствующий таможенный режим, и его выпуск в обращение на территории Российской Федерации в соответствии с этим режимом.
В определении Верховного суда Российской Федерации от 30.11.10 г.  № 56-Ф10-902 говорится, что в соответствии с пунктом  3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.09 г. № 982, утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 г. № 149), пунктом 4540 которого предусмотрено, что агрегаты, узлы и детали автомобилей подлежат обязательной сертификации. Выданные таможенным органом декларации не являются документом подтверждения соответствия качества.
При предоставлении документов подтверждающих, что  составные части конструкции являются бывшими в употреблении (эксплуатации) полнокомплектного транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории Японии,  следует обратить внимание на то, что в  соответствии пунктом 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации  «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык», пунктом 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 20.05.2005 г.), государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию:  «в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства».
Кроме того, документы подлежат обязательной легализации путем проставления на нем апостиля официальными органами других стран, в соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, вступившей в силу на территории Российской Федерации 31.05.1992 г., с последующим переводом текста апостиля на русский язык.
Согласно определения  Верховного суда Российской Федерации от  29.11.2011 г. № КАС11-672, использование автотранспортных средств соединено с повышенной опасностью для окружающих и требует специального регулирования. В связи с этим Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», исходящим из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан и связанной с этим необходимости осуществления адекватного контроля, установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения с тем, чтобы не допустить эксплуатацию транспортных средств, технически неисправных и не отвечающих установленным стандартам и техническим нормам в данной области.
Вышеуказанные нормы закона являются достаточным основанием для отказа в регистрации автомобилей конструкторов и распилов.

 

Комментарии  

+5 #1 андрей 28.12.2012 01:47
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста!
Я приобрёл авто в городе Чита с транзитными номерами, выдан паспорт 22.11.2012. , замена всех агрегатов по паспорту была произведена 15.10.2012., снята с учёта 22.11.2012.
Договор купли-продажи я заключил 11 декабря,
14 декабря при регистрации в г. Улан-Удэ в ГАИ, сославшись на установку агрегатов в один день мне отказали, и сделали запрос в Читу. Позднее я связался по телефону с инспектором, делавшим запрос в Читу, он мне пояснил, что в Чите регистрацию провели неправомерно, и мне будут готовить отказ в письменной форме.
Скажите пожалуйста законны-ли действия ГАИ в г. Улан-Удэ.
+1 #2 Конон 26.04.2013 04:37
Я думаю, что инспектора РЭО ГИБДД г. Улан-Удэ совершенно не правы, так как указание о запрете постановки на учет конструкторов они получили в декабре 2012 года, а судя по твоим данным замена агрегатов на твоем авто была произведенна согласно документам 15.10. 2012г. еще до указания, а значит они не правы и наверное лучьше обратиться в суд.
+3 #3 Lansys 17.06.2013 14:21
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста!
Имею в собственности Мицубиси Паджеро,он стоит на учете с гос номерами но машина не новая рама сгнила. В прошлом году поменял в сервисе на аналогичную, есть ГТД но не спешил с внесением изменений сейчас решил продавать а.м, начитался "наших" законов и что-то весь в раздумьях как внести изменения о рег данных.
P.S машина европа а рама из Японии.
0 #4 Administrator 25.06.2013 15:18
Если замена только одного агрегата, не должно быть проблем.
-1 #5 Sorren 05.07.2013 02:48
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у нас авто конструктор, в России уже 8 лет. Можем мы ее продать сейчас?
+1 #6 Владимир 10.08.2013 08:34
Здравствуйте. Реншил продать свое авто - конструктор. ПТС выдана взамен другой. В ПТС стоят отметки о свидетельстве о соответствии с указанием номера св-ва и отметка о замене кузова и ДВС.. Пока авто на мне точно знаю, что отменить регистрацию не смогут, потому что срок давности 5 лет и именно больше этого срока на мне авто. Пошел в МРЭО где не стали снимать машину сразу, а взяли копии документов на проверку. и сказали ждать 30 дней. Вопрос вот в чем. Сможет ли следующий хозяин посавить на себя на учет это авто? Ведь есть же отметка свидетельства о соответствии.
+1 #7 ДорСтройТехника 10.10.2013 04:23
Прошу ещё раз пояснить, я не понял. У меня есть производственны е площади, я хочу заняться крупноузловой сборкой Американских тягачей б\у ввозя их на территорию Российской Федерации в виде узлов и агрегатов первой комплектности, т.е. со всем навесным оборудованием. Местный автоэксперт имеющий соответствующий сертификат заявляет, что он вместо одобрения типа транспортного средства выдаёт иной документ, а именно техническое заключение о соответствии транспортного средства тех. регламенту о безопасности транспортных средств на изделие моего собственного производства и с этим документом я имею право получить ПТС на транспортное средство под собственным названием. Действительно-л и это так?
+1 #8 Александр М. 30.01.2014 08:15
Здравствуйте!
Есть готовый Nissan Atlas 4WD с 3-мя ГТД,( шасси AMF22, двигатель TD-27, кабина)
На какие документы его легче будет поставить: один в один AMF22, или на другой (например, AF22, AGF22, с таким же двигателем, но заднеприводным?).
ДОКУМЕНТАЛЬНО надо будет менять и раму, и двигатель, и кабину. А фактически - он готов, только грамотно оформить. Но "один в один" не является внесением изменений, а является скрытым видом самостоятельной сборки. Так?
А на заднеприводной ДОКУМЕНТАЛЬНО надо устанавливать передний мост, и это - внесение изменений. Так?
Как правильно сделать? Какие документы под него покупать: "один в один", или с другими буквами, но с тем же двигателем?
+1 #9 Александр М. 31.01.2014 20:54
Здравствуйте!
20.06.12г в г.Мурманске произвели рег.действия с авто. МВ 313 CDI, связанных с заменой кузова и двигателя на основании св-ва выданного ОГИБДД УМВД России. В связи с проверкой проведенной в 2014г. получил письмо "Счастья" о признании недействительно й регистрации автомобиля и анулировании всех рег. действий. Что делать, подскажите плиз кто может выдать Сертификат соответствия или СБКТС
+4 #10 Александр М. 01.02.2014 08:51
Здравствуйте.Ре гистрационные действия , связанные с заменой кузова и двигателя произведены 20.06.12г. Получаю письмо "Счастья" из МРЭО ГИБДД УМВД России по Мурманской области о признании недействительно й и анулированию регистрации с 17.01.2014г. Это правомочно? Подскажите плиз где можно получить сертификат или декларацию соответствия.
+5 #11 Баска 13.02.2014 14:30
Здравствуйте стоит ли покупать авто (конструктор) хочу купить ХАЙС. Потом могу продать.
+1 #12 Екатерина М25 27.05.2015 12:31
Здравствуйте, возможно ли привлечь к уголовной ответственности человека, который занимается сборкой и продажей распилов. В том числе переделывает (переваривает) планки с номером кузова?
0 #13 Administrator 31.05.2015 20:19
Цитирую Екатерина М25:
Здравствуйте, возможно ли привлечь к уголовной ответственности человека, который занимается сборкой и продажей распилов. В том числе переделывает (переваривает) планки с номером кузова?

Изменение идентификационн ых номеров - это 100% уголовная ответственность ,
0 #14 гарри 03.06.2015 11:33
Грузовик конструктор 09.2010г. 0формлен .toyota toyoace1999г. посажен на 1985г. переоформить реально .
+3 #15 юрий280683 07.07.2015 02:52
хочу купить автомобиль на нём была замена кузова и двигателя 13.02.2009 . смогу я зарегистрироват ь его
0 #16 Сергей C 03.03.2016 10:47
Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД требующих одобрения типа транспортного средства при продлении допущения к перевозки опасных грузов
-1 #17 Алексей К 28.04.2016 06:45
Хочу приобрести конструктор тойота ленд крузер прадо 2000г, предыдущий ПТС был на сурф 1993г, у владельца сейчас ПТС зарегистрирован в 2010г. на прадо с заменой рамы, кузова и двигла, замена произведена в 2010 г. Будут ли проблемы с регистрацией у меня после снятия с регистрации предыдущего владельца? ;-)
0 #18 Alfred 09.05.2016 17:57
Цитирую Алексей К:
Хочу приобрести конструктор тойота ленд крузер прадо 2000г, предыдущий ПТС был на сурф 1993г, у владельца сейчас ПТС зарегистрирован в 2010г. на прадо с заменой рамы, кузова и двигла, замена произведена в 2010 г. Будут ли проблемы с регистрацией у меня после снятия с регистрации предыдущего владельца? ;-)

Если замена была произведена без нарушения законодательств а, никаких проблем быть не должно.
0 #19 Михаил_НСК 25.05.2016 05:13
Добрый день! У меня в гараже стоит хонда конструктор с 2004 года в России. Стоит уже как года 3, еще на транзитах. Могу ли я ее поставить на учет?

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить