Какие меры административной ответственности могут быть применены в отношении водителей автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров на коммерческой основе (кроме водителей, осуществляющих международную перевозку), на автобусах которых отсутствуют тахографы? Возможно ли привлечение водителя к административной ответственности при выявлении нарушения им режима труда и отдыха (по показанию тахографа) в ходе проведения проверки автотранспортного предприятия, не осуществляющего международные перевозки?

Каким образом будет осуществляться контроль на предприятии за оснащением транспортных средств контрольными устройствами, при проведении плановых и внеплановых проверок или при выпуске на линию? Какова правовая основа проверки инспектором, при надзоре за дорожным движением, наличия на транспортном средстве КУ и информации тахографа? Будет ли предусмотрена в законодательстве мера ответственности за нарушение режима труда и отдыха и обязательное использование тахографа российскими перевозчиками, которые осуществляют свою деятельность по территории России?

Ответ представителя ГИБДД:

В соответствии с требованиями статьи 1 Федерального закона от 14 июня 2012 г. № 78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности  перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее - Закон) обязанность по оснащению транспортных средств тахографами возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, а статьей 7 указанного Закона установлена соответствующая ответственность водителей за управление транспортным средством с нарушениями правил использования тахографов, а также режимов труда и отдыха (нормы указанных статей Закона вступают в силу с 1 апреля 2013 г.).