Итак, разберем маневр разворота на перекрестке с точки зрения пдд. Напомним, по Правилам Дорожного Движения разворот может осуществляться как на перекрестках, так и вне перекрестков, где это не запрещено дорожными знаками и разметкой.

В городах для упорядочивания транспортных потоков между полосами для встречного движения обычно рисуют сплошную или двойную сплошную линию, поэтому разворот и приходится выполнять на перекрестке.

Для выполнения данного маневра водитель обязан занять крайнее левое положение на проезжей части.

На регулируемых перекрестках разворот выполняется на тот сигнал светофора, который разрешает поворот налево (основной сигнал или стрелка). Водитель обязан включить левый поворотник.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если иное не продиктовано дорожными знаками или разметкой.

Не будем в этой статье касаться приоритета проезда нерегулируемого перекрестка транспортными средствами, эти правила знакомы каждому автомобилисту.

Отметим один важный нюанс: если Вы начали разворот и не вписываетесь в перекресток, т.е. вот-вот выедете на полосу встречного движения, остановитесь, если это позволяет дорожная ситуация, и сдайте задним ходом, после чего продолжите разворот без выезда на встречку. Штраф за такой маневр будет куда меньшим, чем наказание за встречку, всего 500 рублей. Главное – не спровоцировать ДТП.

Вот выдержка из ПДД по поводу порядка разворота в разных ситуциях:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.