Бесплатно консультируем по телефону

+7 (499) 350-83-04

 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-84

Санкт-Петербург, Ленинградская область

+7 (800) 333-45-16 доб. 590

Для остальных регионов РФ

Постановление или протокол?

Итак, в отношении Вас сотрудник ГИБДД собирается составить постановление об административном правонарушении. Если с постановлением Вы не согласны (по Вашему мнению, не было факта нарушения, или его следует трактовать иначе), сотрудник составит еще и протокол об административном правонарушении. Зачем это делается? Дело в том, что в протоколе Вы имеете право написать объяснение, почему не согласны с постановлением. Протоколы рассматриваются в местном ГИБДД, т.е. решение по Ваше делу будет на основании протокола и Вашего объяснения принимать начальник местного ГИБДД. О месте и времени проведения административной комиссии Вас уведомит сотрудник ГИБДД, выписывающий протокол. Далее в зависимости от вменяемой статьи протокол направят на рассмотрение в суд или вынесут решение о наказании/ненаказании на месте.

Подаем жалобу на постановление, срок подачи жалобы

Рассмотрим ситуацию, если Вы пописали постановление, согласившись с нарушением, или постановление сформировано по сведениям системы фото фиксации нарушений ПДД.

На подачу жалобы Кодексом об Административных Правонарушениях отводится 10 суток с момента нарушения (ст. 30.3).

В случае с фотофиксацией нарушений 10 суток отсчитываются с момента получения постановления (а поскольку это заказное письмо, точную дату вручения можно узнать по трек-номеру на сайте почты России).
В принципе, при наличии уважительной причины (больничный лист, командировочное удостоверение) можно ходатайствовать в ГИБДД или суд о восстановлении срока подачи жалобы.

Куда обращаться - в ГИБДД или суд?

Закон позволяет подать жалобу как вышестоящему начальству ГИБДД, так и сразу в суд. На практике лучше обратиться в суд, т.к. рассмотрение жалоб в ГИБДД носит формальный характер и проходит без Вашего участия. А вот уже в суде Вы сможете представить полный набор доказательств, который у Вас есть: записи видеорегистратора, камер наружного наблюдения, показания свидетелей. Срок рассмотрения жалобы в ГИБДД – 10 суток, в суде – 2 месяца. Подавать жалобу следует в суд по месту совершения административного нарушения. Если же постановление выносил суд – в вышестоящую судебную  инстанцию.
Суд обязан рассмотреть дело по существу, не принимая во внимание решения и выводы сотрудников ГИБДД. Решение суда можно обжаловать в вышестоящем суде.
Вообще в решениях судов часто присутствует однобокость в плане принятия позиции ГИБДД, однако при наличии доказательств, а особенно при наличии процессуальных нарушений со стороны ГИБДД на начальной стадии рассмотрения нарушения, добиться решения в свою пользу вполне реально.
Удачи Вам в делах судебных!