Как известно, каждый автомобиль с завода имеет характеристику выхлопа евро-2, евро-3, евро-4. Постепенно нормативы ужесточались, чтобы чадящие автомобили исчезли с автомобильных дорог. Проблема загазованности выхлопами особенно остро стоит в крупных городах, где вдоль крупных трасс запах бензина не выветривается даже ночью.
Министерство транспорта РФ предлагает ввести в ПДД новый дорожный знак, обозначающий минимальный класс токсичности, с которым разрешено движение.
Такими знаками можно будет сформировать «зеленые зоны», где не будет чадящих грузовиков.
Остается открытым вопрос, как организовать контроль выполнения данного знака. Дело в том, что экологический класс вносят в регистрационные документы на автомобиль только с 2005 года, а машины, выпущенные до этого срока, не имеют данного реквизита.
Таким образом, какой-нибудь древний КАМАЗ по факту вообще не имеет сведений о классе экологичности, и наказывать его владельца за нарушение такого знака нельзя.