Правила проведения технического осмотра изменялись за последние годы не единожды. Рассмотрим проблемы действующего законодательства и наметим перспективы его развития на 2014 год.

Напомним, талоны техосмотра с 2013 года не выдаются вовсе, их полностью заменила диагностическая карта техосмотра. Без этой карты нельзя застраховать автомобиль по ОСАГО, а следовательно, не получится и зарегистрировать на себя после покупки, и эксплуатировать.
Отметим довольно печальную тенденцию: если раньше была проблема попасть на техосмотр и пройти его, то теперь, с переходом ТО в руки частников, эта проблема полностью исчезла. Зато появилась другая, незаметная, но если вдуматься, очень страшная.

Подделка диагностических карт и "левый" техосмотр

Бизнесмену невыгодно строго подходить к проведению технического осмотра. Потому что если он будет выявлять недостатки, а соседняя станция за углом будет относится к клиентам лояльно, то все клиенты и будут обращаться к соседу. Уверен, в любом городе найдется несколько пунктов ТО, которые выписывают диагностические карты просто после визуального осмотра и обязательного фотографирования.
Но это еще полбеды, настоящая проблема в том, что диагностические карты никак не защищены от подделки. Поверьте, по улицам разъезжает огромное количество автомобилей, маршруток с поддельными картами. А зачастую и поддельными полисами ОСАГО. Случись ДТП, пассажирам не видать компенсации от страховой компании.

База данных полисов и техосмотров

Ожидается, что в 2014 году в очередной раз поменяется закон об ОСАГО. ГИБДД настаивает на том, чтобы отменить бумажные полиса, а проверять автомобили по базам данных полисов ОСАГО. Пока проблема в том, что эта система не работает как надо. Страховщики не высылают сведения о выданных полисах, РСА не подгружает присланные сведения. В этом направлении, словом, пока бардак. А все почему – бизнес заинтересован в получении денег с клиентов, а в актуализации баз данных на федеральном уровне не заинтересован никак.
Также и с федеральной системой «Техосмотр» - в теории страховщик должен проверять полис по базе данных, в реалии доверяет бумажке, которую легко подделать.

Мы уже писали о введении этих систем учета здесь.

Показательна и статистика РСА (Российского союза страховщиков) в области проверок пунктов ТО на соблюдение законодательства. За 2012 год проверено всего 69 пунктов, из них у 15 отозваны лицензии. Это официальная статистика с сайта РСЯ. То есть 21% из случайно взятых пунктов ТО работал не по правилам, т.е. выпускал на дороги непроверенные машины (считай неисправные). Это гигантская цифра, применительно к 50-милионному автопарку РФ. И вот по соседству с такими автомобилями мы ездим.

Итак, подведем итог: диагностическая карта как документ, подтверждающий прохождение техосмотра, по состоянию на 2013-2014 годы совершенно не оправдывает надежды, возложенные на нее законодателями. Требуется срочная модернизация системы учета пройденных техосмотров с использованием электронных федеральных учетов.

Комментарии  

-4 #1 Влад 24.11.2013 10:02
1. Сделать "диагностическу ю карту" защищённой от подделки и нумеруемую.
2. Выдавать эти бланки порциями техническим пунктам через местные управления ГИБДД, так, чтобы их хватало, к примеру, на месяц не более.
3. Обязать технические пункты - предоставлять копии оформленных бланков для учёта в ГИБДД.
4. Не выдавать новые бланки техническим пунктам пока не предоставят эти копии на все выданные ранее оформленные либо испорченные бланки диагностических карт.
+10 #2 Александр Владимиров 24.11.2013 15:38
В принципе для меня ТО-это не для ГАИ-для себя.Ведь ездить мне,и отвечать за поведение авто -мне...Поэтому я делаю ТО раз в год---сам.А уж потом еду на ТО в ГАИ.Если его отменят-мне будет лучше-я не буду платить лишние деньги.А следить за состоянием авто-это святое-мое...
+1 #3 Александр Владимиров 09.12.2013 22:19
Законодатель, допустил непростительную ошибку,исключив из КоАП ответственность автовладельцев за не пройденный техосмотр.Страх овщики повсеместно, в погоне за прибылью, нарушат Закон, продают полисы ОСАГО без прохождения ТО, поэтому станции технического диагностировани я и не загружены, а не потому,что их стало больше. Безпредел на дорогах увеличивается с каждым днем: тонированные в "рубероид" стекла, колхозный ксенон в фарах,количеств о фар, как на раллийных машинах,глушите ли-прямотоки и этот список можно продолжать до бесконечности.Н епонятно почему ГАИ не делает анализ аварийности по причине неудовлетворите льного техсостояния, она наверняка возросла. Ответственность за не пройденный техосмотр нужно вернуть в административны й Кодекс и также предусмотреть ответственность страховщиков,вы дающих ОСАГО без ТО,
0 #4 Владимирович 09.12.2013 22:27
И проблема совсем не в диагностической карте, к слову при ее правильном заполнении система присваивает ей свой 21 значный номер, по которому с любого компьютера можно проверить где,когда,в какое время и какой автомобиль проходил или не проходил ТО. Проблема в том,что нет действенного контроля за соблюдением Законов как страховщиками так и автовладельцами .
-1 #5 Сергей Валерьевич 02.01.2014 15:30
Я считаю, что эта система сама выродилась, потому что это огромная поилка для недобросовестны х предпринимателе й. Нужно всё вернуть как было раньше. Это всё пришло во время президента Медведева. Тогда и придумали эту хрень.
Талон технического осмотра - это государственный документ. имеющий свой индивидуальный номер, элементы защиты и водяные знаки. Подделать реально, но это уже срок. А диагностическая карта, да, она никак законом не защищена.
И еще: сделать адекватную оценку технического состояния любого автомобиля нереально в условиях нынешних сервисов, которые вышли из-под опеки и которым не выделяли никогда средства на оборудование. Сейчас они кормятся за счет самих же автолюбителей.
+14 #6 Евгений Попов 04.01.2014 17:01
Есть с траны, в которых водители и слыхом не слыхивали ни о каких диагностических картах, ТО и прочее. а ездят там. между прочим, не хуже (имею в виду аварийность) а то и получше, чем у нас. В России как сорняки на плодородной почве взращена целая армия хапуг, паразитирующих на водителях, на идее заботы о безопасности дордвижен6ия - это и те, кто придумал целый талмуд из ПДД (ни в одной стране мира НЕТ ТАКОГО по объему!), и те в особенности, кто с азартом контролируеть водил - следуть ли они или нет этим нарисованным на бумажке схемам. Лишая их всякой инициативы на дорогах. превращая в болванов коим запрещена любая инициатива.
+2 #7 Сергей Валерьевич 08.01.2014 18:10
Цитирую Евгений Попов:
Есть с траны, в которых водители и слыхом не слыхивали ни о каких диагностических картах, ТО и прочее. а ездят там. между прочим, не хуже (имею в виду аварийность) а то и получше, чем у нас. В России как сорняки на плодородной почве взращена целая армия хапуг, паразитирующих на водителях, на идее заботы о безопасности дордвижен6ия - это и те, кто придумал целый талмуд из ПДД (ни в одной стране мира НЕТ ТАКОГО по объему!), и те в особенности, кто с азартом контролируеть водил - следуть ли они или нет этим нарисованным на бумажке схемам. Лишая их всякой инициативы на дорогах. превращая в болванов коим запрещена любая инициатива.

А самое главное, эти болваны подвергают опасности и уносят жизни невинных людей, которые совсем невиноваты в том, что у какого-то самоубиенного через чур превышена скорость движения или должным образом не работают тормоза. Вот кого нужно бояться на дорогах.
+2 #8 Алексей1978 15.01.2014 18:33
Цитирую Влад:
1. Сделать "диагностическую карту" защищённой от подделки и нумеруемую.
2. Выдавать эти бланки порциями техническим пунктам через местные управления ГИБДД, так, чтобы их хватало, к примеру, на месяц не более.
3. Обязать технические пункты - предоставлять копии оформленных бланков для учёта в ГИБДД.
4. Не выдавать новые бланки техническим пунктам пока не предоставят эти копии на все выданные ранее оформленные либо испорченные бланки диагностических карт.

Плавали-знаем, ГИБДД, когда нужно было передавать талоны ТО, вместо того чтобы просто передавать ПРОДАВАЛА их сначала по 150 руб за штучку а после и за 500, и как хочешь так и работай. А себестоимость ТО для категории М1 - 400 руб., круто?
-1 #9 Алексей1978 15.01.2014 18:37
Цитирую Александр Владимиров:
Законодатель, допустил непростительную ошибку,исключив из КоАП ответственность автовладельцев за не пройденный техосмотр...

Вот это ВЕРНО, вернуть назад адм.ответственн ость за непройденый ТО и дать возможность инспекторам и в целом ГИБДД доступ к ЕАИСТО для проверки подлинности диагностической карты. И защита её всякими примочками, которые на текущий день подделать не составляет труда - отпадает. Плюс трата на закупку этих карт отпадет.
+2 #10 Юрий Андреевич 05.02.2014 12:27
Проверка подлинности диагностических карт в большинстве случаев ничего не даст, потому что страховщики вводят полюса в базу ЕАИСТО через "бумажных" операторов ТО. Необходимо во первых отменить привязанность ТО к страховым компаниям и во вторых, как уже было сказано ТО должен стать как прежде обязательным.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить