Как рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, пилотный законопроект о проведении техосмотра подготовлен в рекордные сроки и будет рассмотрен во втором чтении 20 мая, 1 июня пройдет рассмотрение в Совете Федерации, а 12 июня может уже быть подписан президентом.

Основная идея документа – окончательная передача обязательного техосмотра из юрисдикции ГИБДД к специально созданных аккредитованным организациям. Организация сети аккредитованных центров будет осуществляться в течение двух ближайших лет, после чего государственные станции технического осмотра прекратят свою работу.

Выдавать лицензии на проведение технического осмотра станет союз страховщиков России, правила аккредитации будут подготовлены Министерством экономики и развития к 1 января 2012 года.

Также в документе содержится норма, согласно которой водители, не прошедшие техосмотр в 2012 году, смогут эксплуатировать свое транспортное средство до истечения действующего полиса ОСАГО.
Таким образом, ГИБДД полностью отстраняется от проведения техосмотра. Ну а водители не смогут застраховать машину по ОСАГО без прохождения техосмотра.

Стоимость прохождения техосмотра будет определена Федеральной службой РФ по тарифам. На уровне регионов можно будет установить льготные тарифы для некоторых категорий граждан. Стоимость проведения техосмотра для автолюбителей вырастет, по мнению Шишкарева она составит 1,5-2 тысячи рублей.
На автомобили возрастом до 3 лет техосмотр не потребуется, возрастом от 3 до 7 лет будут предоставляться на техосмотр раз в два года, остальные ежегодно. Грузовой и пассажирский транспорт по-прежнему будет осматриваться дважды в год.
Кроме того, вводится ответственность за последствия ДТП, произошедшие по причине технической неисправности машины. Наказание будет нести как автовладелец, так и техцентр, проводивший последний техосмотр.