Бесплатно консультируем по телефону

+7 (499) 350-83-04

 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-84

Санкт-Петербург, Ленинградская область

+7 (800) 333-45-16 доб. 590

Для остальных регионов РФ

Интереснейшая статейка вышла на той неделе. Корреспондента по знакомству устроили в фирму, занимающуюся дорожным строительством и ремонтом. В общении с людьми, работающими в этой сфере, вырисовывается крайне удручающая картина. Без тотального ужесточения контроля над дорожниками не видать нам хороших дорог при любых финансовых вливаниях.

Первое: огромные откаты, достигающие до 20% от бюджета ремонта. Откат сильно снижает реальный бюджет дорожного ремонта. Зато чиновник, взявший откат, заранее гарантирует приемку ремонтируемого участка. Бывает, что заказ без отката отдается фирме, которой руководят местные власти. Только вот фирма и не собирается его выполнять, оставив себе те же 20% от суммы, она на остальные средства наберет субподрядчиков из числа реально работающих компаний. А уж тем придется весьма сильно экономить, чтобы урвать и свой кусок от дорожно-строительного пирога.

Основные способы экономии денег, полученных на ремонт автомобильных дорог таковы:

Невыполнение полного перечня предусмотренных работ, например, вместо полного снятия асфальта с заменой щебеночного слоя снимают половину слоя асфальта и сверху «намазывают» новый. место 5 раз проходят катком один раз. Асфальт берут самый дешевый. Контроля за ходом выполнения работ на сегодня нет абсолютно никакого.

Парадокс заключается в том, что дорожно-строительным фирмам невыгодно делать хорошие дороги: тогда на следующий год им не получить новый заказ на ремонт этой же дороги.

Основные пути выхода из ситуации таковы:

Организовать тотальный контроль над всеми строительными работами, а также над распределением финансовых потоков.

Заказы на строительство дорог выдавать вместе с обязанностью обслуживания дороги в ближайшие лет семь: тогда строить хорошо станет выгодным для подрядчиков.