Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На днях директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов официально заявил, что правительство РФ планирует сворачивать программу утилизации автомобилей. Экстремальный период кризиса миновал, пора возвращаться к нормальным рыночным отношениям.

Подведем некоторые итоги. За 2009 год выдано 435 000 сертификатов на сумму 21 750 000 000 рублей. Двадцать один миллиард бюджетных рублей перетекли в карман автопроизводителей, больше половины денег – в карман АвтоВаза.

Что дала программа населению России? Открыв любой путний блог об автомобилях, найдем основные результаты работы программы. Во-первых, кто-то действительно смог приобрести долгожданный новый автомобиль. Когда программа только стартовала, заменить старые Жигули на новые можно было всего-то за 99 000 рублей. Правда, вскоре автопроизводители «просекли тему» и подняли цены на все машины. Рост цен даже превышал эти «бонусные» 50 000 по сертификату. Словом, для населения особой выгоды по стоимости машин явно не получилось, только для первопроходцев программы утилизации.

Но зато автомобильная промышленность явно процветает. Цены на новые машины так и стремятся вверх, а спрос не падает – нашему человеку важнее получить «халявные» 50 000 от государства, пусть и купить модель по явно завышенной по сравнению с прошлым годом цене.

Естественно, стонов от АвтоВаза не избежать – им отлично жилось в условиях, когда можно спокойно поднимать цены на все модели. И спад спроса после отмены программы утилизации будет очень большим. К примеру, в Германии после сворачивания программы государственной поддержки он составил 30%.