Постановлением Правительства РФ № 1097 от 24.10.2014 г. внесены изменения в Правила Дорожного Движения, а также утверждены новые Правила приема экзаменов на получение водительских удостоверений в ГИБДД. Мы проанализировали эти изменения, результат Вы можете прочесть в этом материале.

Категории и подкатегории

Мы уже рассказывали, что помимо понятия "водительские категории" Правила Дорожного движения оперируют и понятием "подкатегория". Так, для разных прицепов может требоваться различные подкатегори в зависимости от их массы.

С 5 ноября 2014 поняте "подкатегория" полноценно учавствует в Правилах дорожного движения.

Уточняются характеристики мопеда и мотоцикла

Новые ПДД более точно определяют понятия мопеда и мотоцикла, а также в каком случае к ним приравниваются слабомощные квадроциклы.

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Таким образом, теперь квадроциклы, имеющие аналогичные мопедам технические характеристики, рассматриваются как мопеды, и для управления такими квадроциклами потребуется водительское удостоверение категории "M".

Квадрициклы рассматриваются как отдельный вид транспортного средства в Законе о безопасности дорожного движения уже год, но точного определения до сих пор не дано.

"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Таким образом, в Правилах Дорожного Движения понятия мопеда и мотоцикла определены более четко. Скажем, если объем двигателя более 50 кубических см, то это однозначно мотоцикл. И в случае, если конструкторами заявлена максимальная скорость транспортного средствавыше 50 км/ч, то оно тоже считается мотоциклом. Ну а мопедом будет считаться такое транспортное средство, которое не походит в разряд мотоциклов ни по максимальной скорости, ни по объему двигателя

К классу мотоциклов будут относится и трициклы, и квадрициклы, при условии мотоциклетной посадки или руля мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для грузовых). К какому классу должны относится транспортные средства, имеющие ненагруженную массу, превышающую 400 кг (550 кг), ПДД не уточняют.

Новые правила буксировки мотоциклов

Рассмотрим пункт 20.4 ПДД в новой редакции:

20.4. Буксировка запрещается:

...

  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Посколько в класс мотоциклов теперь включаются квадроциклы и трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем, в новой редакции ПДД запрещается буксировка с участием именно двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. То есть квадроциклы и трициклы, а также двухколесные мотоциклы с коляской могут буксировать друг друга в любых вариациях.

Изменение минимального возраста для обучения управлению мотоциклами

С вступлением в силу новых ПДД увеличился минимальный допустимый возраст для учебной езды на мотоциклах:

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Таким образом, согласно ПДД, обучаться вождению на любых мотоциклах (категория А) можно с 16 лет. При этом сдавать эказмен на подкатегорию А1 разрешается после автошколы до 18 лет, на категорию А - только после 18 лет.

Перевозка людей в кузове грузовых автомобилей

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".

Таким образом, количество разрешенных к перевозке в кузове грузового бортового автомобиля пассажиров теперь зависит от действующей подкатегории водителя. Например, для перевозка до 8 пассажиров требуется категория "C" или подкатегория "С1", открытая более трех лет назад. Перевозка в кузове от 9 до 16 пассажиров разрешается, если есть действующая категория "С" или подкатегория "С1", открытая свыше трех лет назад, а также категория "D" или подкатегория "D1", открытая в любое время.Ну а перевозка свыше 16 пассажиров в кузове разрешается при наличии категории "С" или подкатегории "С1", открытой свыше трех лет назад, и категории "D".