Министр транспорта России Игорь Левитин на днях озвучил свое видение будущего российского дорожного строительства. По его мнению, низкое качество отечественного битума не позволяет добиться должного качества и надежности асфальтобетонных дорог. отсюда и бесконечные истории о безобразном состоянии российских дорог.

Решить проблему министр предлагает путем перехода от асфальтобетонного покрытия дорог к цементобетонным.

По мнению Левитина, качественный битум на сегодняшний день в России вообще отсутствует. ГОСТы, применяемые при строительстве дорог, используются старые, еще советских времен. На практике это приводит к разрушению асфальтобетонного покрытия после первой же зимы. Отсюда бесконечные ямочные ремонты и супердорогое обслуживание дорожной сети.

Как сообщалось ранее, в отчете Всемирного банка Россия фигурирует как страна с одним из наиболее дорогостоящих бюджетов на содержание автомобильных дорог. В год на каждый километр дорожной сети тратится от 27 до 55 тысяч долларов, что в несколько раз выше показателей европейских стран.