Вроде бы много лет уже действует в России институт автомобильного страхования. Однако количество судебных споров по вопросам автострахования не уменьшается. Российский союз автостраховщиков недавно опубликовал официальную статистику, согласно которой количество жалоб на страховые компании выросло за 2012 год на 9%!

Откуда берутся спорные ситуации в страховании

Законодательство совершенствуется, однако изменения не всегда приводят к улучшению ситуации на рынке. Страховщики как могут снижают выплаты, а автовладельцы недостаточно информированы о порядке оформления бумаг при ДТП.

Ярким тому примером является последняя инициатива – новая справка о ДТП, в которой инспекторы ГИБДД указывают только те повреждения, которые могут визуально зафиксировать. Фраза о возможном наличии скрытых повреждений теперь в справку не вносится.

Страховщики воспользовались ситуацией и насчитывали ущерб только по перечню повреждений, указанных в справке о ДТП. Ситуация на рынке страхования сильно накалилась, об этом говорит тот факт, что даже Генеральная прокуратура России обратилась к страховщикам с требованием принять меры к ущемлению прав страхователей.

Обычно собрать огромную кипу документов для предоставления в страховую компанию нужно в течение двух недель, для занятого бизнесмена это становится серьезной проблемой.

Аварийные комиссары

Учитывая вышеизложенное, вспомним институт аварийных комиссаров, появившийся в России не так давно, но пользующийся популярностью у занятых людей. Зачастую услуги аварийного комиссара от страховщика предоставляются бесплатно при покупке полиса каско. Можно нанять и независимого комиссара, поскольку любой сотрудник страховой компании может быть заинтересован в снижении убытков работодателя.

К услугам страхового комиссара прибегают обычно владельцы дорогих авто, поскольку вызов на место ДТП стоит одинаково что для запорожца, что для бентли, но во втором случае на кону гораздо большие деньги.

Закон об ОСАГО, Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
6. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться в присутствии прибывшего по сообщению участника дорожно-транспортного происшествия страховщика или представителя страховщика.

Задачи аварийного комиссара

Прибыв на место ДТП, аварийный комиссар первым делом должен обеспечить безопасность места ДТП, найти очевидцев. Сфотографировать положение и состояние автомобилей. Составить схему дорожно-транспортного происшествия и акт осмотра транспортного средства. При необходимости комиссар окажет и психологическую помощь участникам ДТП, проконсультирует клиента по спорным вопросам, что позволит ему занять правильную позицию при даче объяснений.

Кроме того, аварийный комиссар проследит за полнотой заполнения документов сотрудниками ГИБДД. При необходимости он может даже представлять интересы клиента в делах об административном правонарушении, судебных заседаниях и т.п.